Издание дает несколько советов автовладельцам по выбору страховой компании - как отличить потенциальных банкротов и не отдать им свои деньги.
Финмаркет,
17 ноября 2005 г.
Совет. Как не "попасть" с полисом "автокаско" 983 просмотра
Только в этом году разорились страховые компании "Коместра-Центр" и "Авест", до них были другие: НАЛКО, АСКО, "Народный резерв", "Континент-полис". Страхователи, купившие полисы "автокаско", как правило, при этом остаются ни с чем. Схема работы страховой компании, ведущая к краху неоднократно повторяется, скорее всего, они и будут повторяться.
Как отличить потенциальных банкротов и не отдать им свои деньги? Начнем как ни странно с самих себя. Чем нас "подкупают" потенциальные банкроты? - Прежде всего, низкой ценой страхового полиса. Никто из нас не хочет переплачивать за товары и услуги. Но когда речь идет о продуктах питания или одежде, то все более-менее понятно. С финансовыми услугами, в частности со страхованием, все гораздо сложнее. Страхование - это финансовая услуга, отложенного действия, т.е. клиент платит деньги здесь и сейчас, а обращается к страховщику потом. Да и вообще может не обратиться, если страховой случай не произойдет. Соответственно издержки страховщика на то, чтобы продать полис ниже, чем у производителя на то, чтобы создать и реализовать товар. У недобросовестных страховщиков появляется соблазн - собрать с народа денег побольше и побыстрей, а уж как там будет с обязательствами - дело десятое. Кстати, более низкая стоимость страхования - это не всегда опасный демпинг. Иногда это вполне нормальные маркетинговые акции: компании предлагают застраховать по более низкому тарифу определенные марки автомобилей либо проводят совместную акцию с автосалоном или дают новогоднюю скидку и т.п. "Например для автомобилей, которые реализуются в салонах официальных дилеров, - рассказывает и.о. руководителя дирекции андеррайтинга и методологии группы "АльфаСтрахование" Денис Макаров, - в нашей компании предусмотрены специальные тарифы. К примеру, клиент имеет возможность приобрести автомобиль марки Mazda 6 в салоне Major в кредит, предоставленный Райффайзен Банком (процентная ставка от 9%, срок кредита до 5 лет), при этом заключить договор полное КАСКО, годовой тариф по которому составляет 7,25%. На аналогичный новый автомобиль, приобретенный клиентом не по кредитной программе, годовой тариф по договору страхования полное КАСКО составляет 7,85%". Отличить одно от другого не сложно. Позвоните страховщику и узнайте тарифы на несколько разных автомобилей. Если тарифы на все из них существенно ниже, чем у других - это повод задуматься! Вторая приманка - реклама. Ну, казалось бы, после "МММ" не должны мы "вестись" на это, но все равно очень многие, оценивая страховую компанию, рассуждают приблизительно так: раз рекламы много, значит у компании и с финансами все в порядке. Это совсем не так. Давайте уточним опасные признаки недобросовестных страховых компаний: Во-первых, многое можно понять на чисто эмоциональном уровне. Не поленитесь сходить в офис страховщика, скажите, что вам нужен отдел урегулирования убытков и посмотрите на обстановку там, пообщайтесь с людьми, которые ждут возмещения. Конечно, нужно делать скидку на подавленное моральное состояние тех, кто побывал в ДТП, но все равно общение с ними будет очень полезным. А то люди часто испытывают шок от контраста: полис им часто продают симпатичные девушки в отличном офисе, а за возмещением приходится обращаться в полуподвальное помещение, где бывшие работники ГАИ только, что матом не кроют. Во-вторых, надо узнать, какие компании являются акционерами компании. Известные финансово-промышленные группы, крупные банки и предприятия повышают финансовую устойчивость страховщика. Уставный капитал тоже важный показатель. Он должен значительно превышать минимально установленный - 30 млн рублей. Это не абсолютная гарантия, потому что часто уставные капиталы "надуваются" векселями сомнительных организаций, но всё же … В-третьих, надо посмотреть рейтинг страховой компании. Российский рейтинг, которому можно доверять, составляется экспертным агентством "Эксперт" РА. Если страховая компания имеет рейтинг А++ или А+, то это хорошо. Страховые компании, имеющие такие рейтинги всегда упоминают об этом на своих сайтах. Кстати, форумы на автомобильных сайтах тоже могут дать пищу для размышления. Желательно также выяснить какую долю занимает автострахование в бизнесе страховщика. "Дело в том, что автострахование - высокоубыточный вид, поэтому если страховая компания слишком сильно "зациклена" на нем, то это сильно повышает риск ее банкротства", - отмечает генеральный директор СГ "Межрегионгарант" Евгений Потапов. Также надо узнать, сколько лет компания существует на рынке. Тут все очевидно - чем больше, тем лучше. Если компания работает на рынке год-два, то это говорит не в ее пользу. Итак, суммируя опасные признаки, составим фоторобот потенциального банкрота от автострахования: он отчаянно и неоправданно демпингует, криклив и размещает много рекламы, его акционерами являются никому неизвестные организации типа ООО "Лютик", а в отделе урегулирования убытков - постоянные скандалы. В заключение отметим самое важное: покупая полис автокаско, не торопитесь! Этот полис и так достаточно дорогое удовольствие, а если еще и страховщик обанкротится, то будет совсем плохо.
Дмитрий КОШКИН
Личные деньги
Вся пресса за 17 ноября 2005 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Иные виды страхования
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
27 июня 2025 г.

|
|
Frank Media, 27 июня 2025 г.
Акционеры «Ренессанс страхования» утвердили дивиденды по 6,4 рубля на акцию

|
|
Российская газета онлайн, 27 июня 2025 г.
Слепая зона: за четверть века обзорность в автомобилях снизилась в 1,5 раза

|
|
NEWS.ru, 27 июня 2025 г.
В России заявили о недостаточности страховых выплат по ОСАГО

|
|
De Facto, Воронеж, 27 июня 2025 г.
Цены на полис ОСАГО в Воронеже подешевели до 6,4 тыс. рублей

|
|
Финмаркет, 27 июня 2025 г.
Посевная площадь по просубсидированным договорам страхования урожая составила 2,5% от общей по стране

|
|
PenzaNews, 27 июня 2025 г.
Приговор депутату Заксобрания Пензенской области Сергею Ванюшину вступил в законную силу

|
|
Мой Брянск, 27 июня 2025 г.
IIHS обвинил власти США в бездействии: число смертей на дорогах выросло на 30%

|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 июня 2025 г.
ИИ — ключевой приоритет для страховщиков в 2025 году: результаты опроса Roots

|
|
Агробизнес, 27 июня 2025 г.
Получение выплат по договорам агрострахования обсудят на форуме «Плоды и овощи России»

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 27 июня 2025 г.
Суд обязал перевозчика «Такси» выплатить ущерб за ДТП с арендованным автобусом

|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 июня 2025 г.
В 2024 году в США количество страховых случаев, связанных с молниями, сократилось на 16,5%

|
|
Уралинформбюро, Екатеринбург, 27 июня 2025 г.
В Екатеринбурге мошенники получили доступ к системе оформления ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 июня 2025 г.
Киберугрозы становятся приоритетом номер один для страховых компаний

|
|
Финмаркет, 27 июня 2025 г.
Объем страховых сборов в Москве в 1-м квартале вырос на 34,9% при увеличении выплат в 2,2 раза - ЦБ

|
|
SakhalinMedia, 27 июня 2025 г.
Toyota остается лидером по числу ДТП в Южно-Сахалинске

|
|
Пензенская правда, 27 июня 2025 г.
Житель Башмаково осужден за попытку страхового мошенничества

|
|
Аргументы и факты-Камчатка, 27 июня 2025 г.
Камчатскому бизнесу предлагают интересные страховые продукты

|
 Остальные материалы за 27 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|